Калужский областной центр защиты прав потребителей
Калужская региональная общественная организация

ЭКСПЕРТИЗА СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ тел. 8-953-321-00-45, ЭКСПЕРТИЗА ОБУВИ тел. 8-953-321-00-45,ЭКСПЕРТИЗА ОРГТЕХНИКИ И КОМПЛЕКТУЮЩИХ тел. 8-953-321-00-45, ЭКСПЕРТИЗА ОКОН ПВХ тел. 8-953-321-00-45, ЭКСПЕРТИЗА АУДИО-ВИДЕО И -ФОТОАППАРАТУРЫ тел. 8-953-321-00-45

Консультации | Образец искового заявления
Главная
Новости
Как подать иск в суд
Законодательство
Консультации
Полезные статьи
Судебная практика
Схема проезда
О нас
Экспертиза
Вакансии
Черный список продавцов и исполнителей услуг
Белый список продавцов и исполнителей услуг
Полезные ссылки
 

 

о расторжении договора купли-продажи товара


Мировому судье судебного участка № 7

Истец:                                                                                                        _____________________________________________

_____________________________________________

Ответчик:

ПБОЮЛ Александров М.А. торговый дом «Комфорт»

г. Калуга, ул. Ленина, 57.

Исковое заявление о защите прав потребителя

15 июня 2005 года мной в магазине Торговый дом «Комфорт» был приобретен цветной телевизор LG модели RT - 29FA51RB, серийный номер 502SYPL00240 за 17 200 рублей. Продавцом этого товара, согласно товарному чеку, является ПБОЮЛ Александров М.А.                           В соответствии с гарантийным талоном, выданным продавцом, срок гарантии телевизора составляет 12 месяцев, срок службы — 7 лет.

06 июня 2006 года при эксплуатации  в течении гарантийного срока телевизор сломался. С 08.06.2006г. по 17.06.2006г. ООО «Мастер-Сервис» произвели гарантийный ремонт телевизора.

18 сентября 2006 года телевизор второй раз сломался. Понимая, что раз телевизор стал постоянно выходить из строя, то его дальнейшая эксплуатации может быть невозможна, я устно обратился к продавцу с требованием возврата денег согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В удовлетворении данного требования мне было отказано.

Для установления причины поломки телевизора я обратился в Экспертно-юридическую компанию «РЕВЕР» (г. Калуга, ул. Пухова, д.38,тел. 75-05-44).

 Согласно экспертному заключению № 279/06 от 27 октября 2006г. причиной выхода из строя телевизора является либо превышение допустимого тока через транзистор, либо использование некачественных комплектующих при его сборке (дефект производственного характера).

Для исключения одной из причин поломки я обратился в МУП КХ п. Товарково, на территории обслуживания которого я зарегистрирован по месту жительства и где находился все время своей эксплуатации телевизор.

Мне выдали справку № 08/559 от 16.11.2006г. о том, что никаких аварийных ситуаций и нарушений в установки и эксплуатации электропроводки не было. Таким образом, вероятность поломки телевизора из-за превышения допустимого тока исключается.

Единственной возможной причиной поломки телевизора согласно заключения независимой экспертизы  остается использование некачественных комплектующих при его сборке.

22 ноября 2006 года продавец получил претензию с выше названными обстоятельствами и с приложением подтверждающих документов, а также требованием возврата денег за некачественный товар.

27 ноября 2006 года я получил письменный отказ в добровольном удовлетворении моих законных требований потребителя купившего некачественный телевизор, но продавец признал что продал некачественный товар предлагая безвозмездное устранение недостатка, а это другое требование потребителя согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите  прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

   В соответствии  со ст. 18  Закона РФ «О защите  прав потребителей»  потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.  Указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с экспертным заключением и справкой коммунального хозяйства причина поломки телевизора заключается в использовании некачественных комплектующих при его сборке (дефект производственного характера), то есть до передачи его потребителю.

В соответствии со ст.22 Закона РФ «О защите  прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии со ст.23 Закона РФ «О защите  прав потребителей»   за просрочку выполнения требований потребителя продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Продавец получил мою претензию 22.11.2006г (согласно уведомлению о вручении).

 

РАСЧЕТ НЕУСТОЙКИ:

 

 1. за нарушение требования согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: 1% от стоимости товара за каждый день просрочки с 03 декабря 2006 года (22 ноября 2006 года + 10 дней) по момент вынесения решения судом:  172 руб. /  в день.

На момент составления искового заявления  неустойка составляет 4 472 рубля (17200 * 1% * 26 дней).

В связи с продажей мне телевизора ненадлежащего качества и отказом в удовлетворении моего законного требования, убытки составляют: 1 854 рубля (проведение независимой экспертизы), 5 500 рублей - оплата юридических услуг  (предоставление юридической консультации, составление претензии, подготовку, подачу искового заявления и представительство в суде).

В соответствии со ст. 15 Закона помимо возмещения имущественного вреда и убытков, предусмотрена компенсация морального вреда, причиненного вследствие нарушения прав потребителя. В связи с отказом ответчика в добровольном восстановлении нарушенных им прав, я вынужден длительное время вступать в неприятные для меня споры и разногласия с представителями продавца, тратить время и силы для восстановления своих прав.

Затраченная мной сумма на покупку телевизора для меня значительна, я фактически лишился и денег и самого телевизора, а также обращался с экспертизу, собирал необходимые документы, подтверждающие законность моих требований, но  мне отказали в моих требованиях, что причинило мне значительный моральный вред, который я оцениваю в 5 000 рублей.

 

На основании выше изложенного,

 руководствуясь ст. 15,17,18,19,22,23 Закона РФ «О защите прав потребителя»

ПРОШУ:

 

1.Взыскать с ответчика в мою пользу стоимость некачественного товара в размере 17 200 рублей.

2.Взыскать с ответчика в мою пользу неустойку за просрочку выполнения требований потребителя в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (172 рубля в день) с 03 декабря 2006 года по момент вынесения решения судом.

3.Взыскать с ответчика в мою пользу убытки по оплате услуг экспертизы в размере 1 854 рубля.

4.Взыскать с ответчика в мою пользу оплату юридических услуг в размере 5 500 рублей.

5.Обязать ответчика  возместить мне моральный вред в размере 5 000 рублей

6.В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» взыскать с ответчика в местный бюджет штраф в размере 50% от суммы присужденной в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя.

Приложения:

1.  Копия искового заявления – 2 экз.

2.           Копия товарного и кассового чека – 2 экз.

3.           Копия  квитанции за экспертные услуги – 2 экз.

4.           Копия гарантийного талона – 2 экз.

5.           Копия экспертного заключения  - 2 экз.

6.           Копия справки МУП КХ – 2 экз.

7.           Копия претензии продавцу- 2 экз.

8.           Копия ответа продавца на претензию – 2 экз.

9.     Копия паспорта с отметкой о регистрации – 2 экз.

10. Копия Квитанции оплаты юридических  услуг  № 000197  – 2 экз.

 

 

Дата __________________ подпись


 Откуда Вы узнали о нашем сайте?




Результаты
© 2008-2012 ozppk.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Rambler Юридические услуги и экспертиза товаров Товары и услуги | Качество | Наши партнеры