Калужский областной центр защиты прав потребителей
Калужская региональная общественная организация

ЭКСПЕРТИЗА СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ тел. 8-953-321-00-45, ЭКСПЕРТИЗА ОБУВИ тел. 8-953-321-00-45,ЭКСПЕРТИЗА ОРГТЕХНИКИ И КОМПЛЕКТУЮЩИХ тел. 8-953-321-00-45, ЭКСПЕРТИЗА ОКОН ПВХ тел. 8-953-321-00-45, ЭКСПЕРТИЗА АУДИО-ВИДЕО И -ФОТОАППАРАТУРЫ тел. 8-953-321-00-45

Полезные статьи | Покупаем сотовый телефон
Главная
Новости
Как подать иск в суд
Законодательство
Консультации
Полезные статьи
Судебная практика
Схема проезда
О нас
Экспертиза
Вакансии
Черный список продавцов и исполнителей услуг
Белый список продавцов и исполнителей услуг
Полезные ссылки
 

 

Появление на потребительском рынке Калужской области некачественных мобильных телефонов в последнее время становиться довольно острой проблемой, как для обладателей злополучных трубок, так и для специалистов, работающих в сфере защиты прав потребителей...


Появление на потребительском рынке Калужской области некачественных мобильных телефонов в последнее время становиться довольно острой проблемой,  как для обладателей злополучных трубок, так и для специалистов, работающих в сфере защиты прав потребителей. Общеизвестно, что этот вид товара является самым покупаемым и доступным по цене различным категориям граждан (в том числе пенсионерам и студентам). Но в свою очередь на мобильные средства связи очень высок и  процент жалоб,  обращений.

В последнее время в Калужский областной центр защиты прав потребителей поступило несколько таких жалоб. В соответствие с действующим  законодательством на сотовые телефоны не требуется декларации или сертификата соответствия. Следовательно, каким показателям по качеству  эти товары соответствуют (или должны соответствовать) простому  потребителю неизвестно.

Как правило, дефекты производственного характера проявляются лишь в процессе эксплуатации. Сотовые телефоны поступают в розничную сеть нашего города от московских поставщиков, поэтому качество телефонов, как в мелких торговых точках,  так и в крупных,  в  принципе, одинаково.

Главная проблема состоит в том, что  в нашем городе есть ряд предприятий, которые ненадлежащим образом рассматривают рекламации (претензии на качество) потребителей.

Основное нарушение руководителей и менеджеров таких предприятий состоит в том, что они не принимают письменные  претензии от потребителей, предлагают им решать свои проблемы в  сервисных центрах, отказываются исполнять требования                       потребителей по замене некачественного товара, либо возврате денег, ссылаясь на необходимость наличия в сотовом телефоне существенного производственного недостатка. Тогда как, согласно постановлению Правительства РФ № 575 от 13 мая 1997 года,  даже  при наличии незначительного дефекта производственного характера, потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи и получить деньги обратно, либо потребовать замену на качественный товар.

Некоторые предприятия торговли «предлагают»  потребителям только ремонт телефона. При этом, в фирменных бланках на гарантийное обслуживание ими заранее вносится строка «ремонт» и «срок ремонта», т.е. потребитель расписывается в бланке, в котором уже заранее предусмотрено длительное время  ремонта сотового телефона.

Запомните несколько полезных советов, которым нужно следовать при покупке сотового телефона.

Во-первых, модель телефона необходимо приобретать, исходя из реальных возможностей и умений по ее эксплуатации (не следует приобретать модель телефона, которой не сможешь пользоваться). Если  Вами приобретается многофункциональный телефон, смартфон  или мультимедийный компьютер, необходимо проверить наличие инструкции по эксплуатации на русском языке, гарантийного талона, сравнить фактическую комплектацию с описанием изготовителя, а также  попросить продавца  в Вашем присутствии  проверить в действии  все имеющиеся в нем функции.

Во-вторых, необходимо обязательно выяснить у продавца,  имеются ли авторизированные  сервисные центры, обслуживающие данную модель телефона в нашем городе (если они отсутствуют, то срок ремонта может  составить продолжительное время).

По закону продавец или сервисный центр должны устранить неполадки немедленно, либо по письменному соглашению сторон, т.е. срок ремонта не должен превышать того, на который покупатель сам  дал согласие. Если исполнитель в эти сроки не укладывается, не приступает в выполнению ремонтных работ,  потребитель вправе выдвинуть совершенно иные требования (либо возврат денег, либо замена на качественный товар).

            Соблюдая элементарные правила и внимательно изучая документ, в котором  Вы ставите личную подпись (начиная с гарантийного талона), можно будет избежать массы проблем и неприятностей в случае покупки некачественного телефона.


 Откуда Вы узнали о нашем сайте?




Результаты
© 2008-2012 ozppk.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Rambler Юридические услуги и экспертиза товаров Товары и услуги | Качество | Наши партнеры