Калужский областной центр защиты прав потребителей
Калужская региональная общественная организация

ЭКСПЕРТИЗА СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ тел. 8-953-321-00-45, ЭКСПЕРТИЗА ОБУВИ тел. 8-953-321-00-45,ЭКСПЕРТИЗА ОРГТЕХНИКИ И КОМПЛЕКТУЮЩИХ тел. 8-953-321-00-45, ЭКСПЕРТИЗА ОКОН ПВХ тел. 8-953-321-00-45, ЭКСПЕРТИЗА АУДИО-ВИДЕО И -ФОТОАППАРАТУРЫ тел. 8-953-321-00-45

Судебная практика | Обзор судебной практики за август 2006 года
Главная
Новости
Как подать иск в суд
Законодательство
Консультации
Полезные статьи
Судебная практика
Схема проезда
О нас
Экспертиза
Вакансии
Черный список продавцов и исполнителей услуг
Белый список продавцов и исполнителей услуг
Полезные ссылки
 

 

Потребитель С. приобрел в магазине «Телевид» индивидуального предпринимателя К. телевизор марки «Филипс» с гарантийный сроком - 1 год. В процессе его эксплуатации выявился следующий дефект – отсутствие изображения. По требованию потребителя данный телевизор был принят продавцом на проверку качества, однако длительное время о результатах данной проверки покупателю С. ничего не было известно...


1.         Потребитель С. приобрел в магазине «Телевид» индивидуального предпринимателя К. телевизор  марки «Филипс»  с гарантийный сроком - 1 год.  В процессе  его эксплуатации выявился следующий  дефект – отсутствие изображения.  По требованию потребителя данный телевизор был принят продавцом на проверку качества, однако  длительное время о результатах данной  проверки покупателю С.  ничего не было известно.

Тогда он был вынужден заявить уже  требование о расторжении договора купли-продажи.  В  установленный  десятидневный срок,  данное требование продавец не удовлетворил в добровольном порядке, в связи с чем  у него  возникла ответственность по уплате потребителю неустойки в размере 1% от стоимости товара  за каждый день просрочки его удовлетворения.

            Так и не дождавшись ответа продавца, потребитель С. решил в судебном порядке защитить свои права и обратился за помощью в Калужскую региональную общественную организацию «Калужский областной центр защиты прав потребителей».

            Наша организация помогла составить потребителю С.  исковое заявление,  представила  его интересы в ходе многочисленных  судебных разбирательств.

            Решением Мирового судьи судебного участка  1 г. Калуги от 21.08.2006 г. (вступило в законную силу 01 сентября 2006 года)  исковые требования потребителя С. были удовлетворены частично. 

С недобросовестного продавца  в пользу потребителя С. взысканы стоимость товара 13.200 рублей, неустойка в размере 7.000 рублей, компенсация морального вреда в размере 1000 рублей, судебные расходы в размере 1.200 рублей, а также штраф в доход местного бюджета в сумме 5.300 рублей и денежная сумма в пользу в Калужской региональной общественной организации «Калужский областной центр защиты прав потребителей».

 

2.         Потребитель Д. купил сотовый телефон «Сименс» в калужском  магазине известной московской фирмы «Б.».  В течение гарантийного срока данный телефон сломался, и его дальнейшая эксплуатация стала невозможной. Неоднократные устные и письменные обращения потребителя Д.  к руководству данного магазина положительного результата не дали. Более того, продавцы в магазине отказывались принимать письменные претензии покупателя, вводили его в заблуждение относительно организации, уполномоченной продавцом (изготовителем) на  рассмотрение рекламаций.

В результате вмешательства  Калужской региональной общественной организации «Калужский областной центр защиты прав потребителей» претензия все-таки была вручена недобросовестной фирме, и данный факт зафиксирован с помощью видеозаписи.

По истечении установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков, наша организация, действуя в интересах потребителя,  обратилась с исковым заявлением в суд.

Решением Мирового судьи судебного участка № 2  г. Калуги от 31.07.2006 г.   (вступило в законную силу 08 августа 2006 года) исковые требования потребителя Д. были удовлетворены частично.

С  продавца взысканы:  9.290 рублей (стоимость сотового телефона), 1560 рублей (расходы по проведению независимой экспертизы),  500 рублей (компенсация морального вреда), 3500 рублей (неустойка), а также судебные расходы, штраф  в федеральный бюджет и денежная сумма  в пользу  Калужской региональной общественной организации «Калужский областной центр защиты прав потребителей»

 

По мнению Председателя  Калужской региональной общественной организации «Калужский областной центр защиты прав потребителей» Чернышёва Андрея Валерьевича,  больше всего проблем  при судебной защите потребителя  возникает  из-за  отсутствия достаточной доказательной базы.

К сожалению, еще не все потребители знают свои права и  готовы с момента возникновения спора  с продавцом о причинах возникновения недостатков  в  товаре (работе, услуге),  правильно фиксировать весь процесс возникших отношений, в том числе с помощью свидетелей, аудио  и видеозаписей, грамотно  составлять претензии и вести переписку,  а также забывают получить консультацию в соответствующих организациях по защите прав потребителей  до начала совершения самостоятельных действий.


 Откуда Вы узнали о нашем сайте?




Результаты
© 2008-2012 ozppk.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Rambler Юридические услуги и экспертиза товаров Товары и услуги | Качество | Наши партнеры